Как подготовить прайс-лист

Из прайс-листа Подарибуз получает информацию о товарах магазина, например, о наименованиях, стоимости или наличии на складе. 

 

Прайс-лист можно составить в нескольких форматах: в специальном формате YML, в виде таблицы или текстового файла с разделителями.

Формат YML

Формат YML (Yandex Market Language) был разработан в Яндексе и предоставляет магазинам больше всего возможностей. Он позволяет:

  • предложить сразу несколько вариантов доставки товара по основному (своему) региону магазина (например, срочную и стандартную доставку),
  • влиять на распределение товарных предложений по категориям и фильтрам Подарибуза и др.

Если вы размещаете на Подприбузе товары в категориях «Подарки», «сувениры» и подобные, рекомендуем вам выбрать именно формат YML.

Прайс-лист в формате YML выглядит примерно так:

Во многих популярных CMS есть возможность сформировать прайс-лист в формате YML одной кнопкой. Вы также можете найти подходящие для вашей CMS модули в интернете или обратиться к разработчику, чтобы он настроил выгрузку.

В любом случае рекомендуем вам самостоятельно проверить прайс-лист перед тем, как загружать его на Подарибуз.

Структура YML на примере упрощенного описания товара

Сразу за датой и временем создания прайс-листа идет блок с информацией о магазине.

Здесь должны быть его короткое название для показа на ПОдарибузе (“name”), полное название (“company”), которое пользователи не увидят, адрес сайта (“url”) и курсы валют (“currencies”), с которыми работает магазин.

Дерево категорий (“categories”) магазина помогает классифицировать ваши товарные предложения.

Далее идет информация о товарах (“offer”) вашего магазина.

Подарибуз старается поддерживать честную конкуренцию, поэтому каждое товарное предложение должно быть представлено отдельно и только один раз. Выгружать одинаковые товары с разными описаниями нельзя.

Если вы готовы доставлять товар по основному региону магазина в течение 2-х дней, укажите статус «В наличии» для параметра «Наличие товара» (available=”true”). Статус «На заказ» (available=”false”) означает, что вы сможете доставить товар в течение 2-х месяцев.

Если вы уже передаете подробную информацию о доставке (“delivery_options”), параметр «Наличие» (“available”) определяет только срок доставки в пункт самовывоза.

Укажите ссылку на отдельную страницу товарного предложения (“url”) на вашем сайте и конечную цену товара (“price”), включающую все налоги и дополнительные сборы.

Номер категории магазина (“categoryId”), к которой относится товар, должен соответствовать дереву категорий (“categories”).

Далее нужно указать ссылку на изображение (“picture”). Покупатели часто принимают решение на основе внешнего вида товара, особенно при выборе одежды, косметики или детских игрушек, поэтому лучше передать сразу несколько изображений.

При описании товара важно правильно составить его название (“name”), тогда покупатель поймет, что вы предлагаете именно то, что ему нужно. Укажите в этом элементе тип товара, производителя и название модели, а также основные характеристики, критичные для выбора товара.

Например, для сноуборда, важен сезон, для матраса – размер, а для автомобильных шин – целая серия дополнительных параметров.

В названии не должно быть слов «Новинка», «Хит» или слов, набранных заглавными буквами.

Чтобы ваш прайс-лист лучше обрабатывался Подарибузом, можно продублировать информацию о модели (“model”) и производителе (“vendor”) в отдельных тегах.

В описании (“description”) вы можете подробнее рассказать покупателям о товарном предложении. Оно также влияет на определение параметров и выдачу товарного предложения в результатах поиска.

Дополнительные характеристики товара, например, тип сноуборда, можно указать в параметрах (“param”). Они отвечают за распределение товаров по фильтрам и в некоторых случаях за прикрепление предложения к карточке модели (например, при размещении одежды).

Отметьте товары, которые предназначены только для взрослых (“adult”), или запрещены к дистанционной продаже (“delivery” со значением “false”).

Если есть ограничения на заказ товара, например, минимальная сумма заказа или необходимость предоплаты, их нужно указать в комментариях (“sales_notes”).

Это основная информация о том, на что нужно обратить внимание при проверке прайс-листа в YML. Мы рассмотрели ее на примере так называемого упрощенного описания товаров, где модель, производитель и ключевые характеристики передаются в названии (“name”).

Другие описания товаров

Если ваша база данных не позволяет «склеить» эту информацию в один элемент, вы можете использовать произвольное описание товарного предложения. В нем нет элемента название (“name”), а данные о типе товара (“typePrefix”), модели (“model”) и производителе (“vendor”) передаются отдельно.

Для некоторых типов товаров, например, для книг или билетов, разработаны специальные типы описаний, с учетом специфики категории.

В одном прайс-листе может встретиться одновременно несколько типов описания. Если вы используете любой тип описания товарного предложения, кроме упрощенного, укажите его тип, чтобы робот Подарибуза мог корректно обработать прайс-лист. 

Особенности табличного и текстового форматов

Подарибуз также принимает прайс-листы в виде таблицы Excel и текстового файла CSV.

Их удобно использовать небольшим розничным магазинам, которые хранят данные о своих товарах в соответствующих форматах. Они поддерживают не все возможности YML, например, в них нельзя передать параметры товара, курс валюты или несколько вариантов доставки для товарного предложения.

И табличный, и текстовый форматы так же, как и YML, поддерживают упрощенное и произвольное описания, а также специальные типы описаний для отдельных категорий.

Проверка прайс-листа

Загрузить прайс-лист вы можете на третьем шаге подключения к Подарибузу или изменить в настройках.

При загрузке вы можете проверит обязательные элементы и структуру прайс-листа. Если в нем есть критичные структурные ошибки, вы узнаете, как их исправить. Просмотрите рекомендации полностью: они помогут вам улучшить описание прайс-листа, чтобы пользователи нашли всю информацию о ваших товарах. Вы увидите общее количество товарных предложений с ошибкой и несколько примеров, чтобы ориентироваться было удобнее.

После того, как ваши товарные предложения появятся на Подарибузе, важно следить за актуальностью данных и регулярно обновлять прайс-лист.

Какой бы формат вы ни выбрали, обратите внимание на требования к нему и особенности описания товаров в разных категориях. Чтобы ваше предложение точно нашли покупатели, посмотрите, как выглядят похожие товарные предложения на Подарибузе, а также примеры описаний в помощи для магазинов.

 
Если у вас появятся вопросы по составлению прайс-листа или другие вопросы, связанные с сервисом, вы всегда можете обратиться по телефону +7 (499) 110-67-65.